По распоряжению правительства России с начала этого месяца маркироваться будут духи, шины, фотокамеры, некоторые предметы одежды и белья.
Mаркировка - это двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится на упаковку товара или товарный ярлык и включает подробную информацию о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Предварительно был проведены пилотные проекты в разных отраслях, чтобы понять, какие технологии и методы работают лучше всего. В них участвовали 530 отраслевых предприятий, в том числе Bridgestone, Continental, Cordiant, Yokohama АО "Петрошина", представители ритейла, малого и среднего бизнеса. По их итогам определены лучшие методы маркировки - код DataMatrix на этикетке как обязательное, и RFID-метка как дополнительное средство идентификации.
Зачем нужна маркировка? Прежде всего, для того, чтобы уменьшить количество контрафакта на рынке.
Продавцам она позволит в личном кабинете отслеживать поток товаров, что особенно важном тем, кто работает с разными категориями.
Покупатели же смогут с помощью смартфона и специального приложения ЦРПТ "Честный Знак" получить полную и достоверную информацию о товаре, просто отсканировав код.
TireStock.ru © 2024